Ввиду того, что на рынке продают мотоциклы с непонятным годом выпуска и непонятной комплектацией, решил сделать ликбез по модельному ряду, чтоб расставить все на свои места. Особенно для таких чайников как я.
Итак, как всем известно, концерн Сузуки выпустил на рынок новый мотоцикл Desperado в 1996м году. Он был эволюцией модели Intruder и позаимствовал от него V-образный двигатель жидкого охлаждения.
Итак, 1996й год, модельный ряд:
Desperado 800 X (1996, код года литер "T")

Двигатель: Water-cooled 805 cc 45° V-twin, SOHC, 8 valves.
50 hp (36.8 kW)/ 6,500 rpm, 65 Nm/ 5,000 rpm.
Desperado X , он же VZ400X
Двигатель: Water-cooled 399 cc V-twin.
33 hp/ 7,500 rpm, 3.3 kg-m/ 6,000 rpm.
Особые приметы обеих моделей: Цилиндрические глушители, прямоугольный бардачок.
В 1997 (литер "V") году Сузуки дорабатывает модели и они выпускаются в следующем виде:
VZ 800 V Marauder 1997 - Версия для США

Двигатель: Water-cooled 805 cc 45° V-twin, SOHC, 8 valves.
50 hp (36,8 kW)/ 6,500 rpm, 65 Nm/ 5,000 rpm.
Модель фактически аналогична Desperado 800, но имеет спидометр с империальным исчислением (мили/час) и некоторые крепления переведены на дюймовую резьбу.
Desperado 1997
Двигатель: Water-cooled 399 cc V-twin.
38 hp/ 8,500 rpm, 3,4 kg-m/ 6,000 rpm.
Вот и новая модель. Двигатель был форсирован до 38 лошадей, верхняя планка оборотов увеличилась. Также модель получила сигарообразные глушители и новый каплевидный бардачок.
так же дебютировал
Desperado X 1997
От предыдущей модели его отличает наличие спойлера-плуга и обтекателя типа бикини. Модель с этим обвесом начали выпускать весной 1997го года.
Desperado X 1997 ранние серии (декабрь 1996- февраль 1997???)

Сделаны на основе модели 1996го года, некоторые имеют уже 38 сильный двигатель, некоторые имеют еще 33 сильный. Видимо добивали запчасти ранних серий. Очень мутная сборочка =)
Desperado VZ400 Winder - Смесь Деспера с Интрудером

Десперадо Виндер потерял перевернутую вилку, но получил взамен оспицованное колесо. Также вместо хрома на двигателе черная матовая краска. С задних амортизаторов убрали крышки, закрывающие пружины.
Кстати стоит обратить внимание на эту деталь:

У моделей с изначально цилиндрическими глушителями, она всегда хромирована, у моделей с сигарообразными глушаками, она всегда черная. По этой примете можно определить движок 1996го года на десперадо, даже если его впихнули с сигарообразными глушаками.
1998 (литер "W")
VZ 800 Marauder 1998 
Задние поворотники сместились к креплению номера.
Десперадо 400 в 1998 году НЕ выпускался. Если вам попадется деспер с выпуском 1998го года знайте, у японцев в год выпуска вписывается год первой регистрации.
1999 (Литер "X")
VZ 800 Marauder 1999 
Модель получила сигарообразные глушители.
Модель и год выпуска можно 100% вычислить только по VIN .
Вот как расшифровать
VIN Только номер рамы и VIN - не одно и то же, хотя он содержится в VINe. Вины 17 значные.
Каждый символ VIN номера несет себе определенную информацию:
1-ый символ - Страна-производитель
1, 4, 5 - США - для части марадеров
J - Япония2-ой символ - Фирма-Изготовитель
S - Suzuki3-ий символ - Тип транспортного средства или производственный отдел
(1-мотоциклы)4-ый, символ
(N-Одноцилиндровый спорт/повседневный, S-Для бездорожья,
V- V-образный двигатель (V2, V4), спорт/повседневный, H-Квадратная четверка*(* Использовалась на моделях RG400 и RG500 Gamma.), G-Многоцилиндровый спорт/повседневный)
5-ый символ
объём
K 250—399сc, - Desperado 400
N 500—599cc,
R 700—749cc, - Desperado 800, Marauder 800 (не смотря на 805сс)
T 850—999cc,
U 1000—1099cc,
V 1100—1199cc,
W 1200—1299cc,
X 1300—1399cc,
Y 1400—1499cc,
Z свыше 1500cc.
6-ой символ
тип двигателя:
1- 2-тактный, 1-цилиндровый;
2- 2-тактный, 2-цилиндровый;
3- 2-тактный, 3- или 4- цилиндровый;
4- 4-тактный, 1-цилиндровый;
5- 4-тактный, 2-цилиндровый;
7- 4-тактный, 4- цилиндровый)
7-ой символ
Версия разработки модели. Для первой версии используется 1, для
второй 2 и т.д. (Буквы A, B, C... используются после цифры 9).
В номере рамы это цифра VK5
2A. Желательно уточнить, Выпускались ли десперы в 1996 году с индексом VK5
1A/B, или сразу все шли с 96го под индексом VK52.
8-ой символ
Вариант модификации модели (
A - основная (либо первая) модификация (очень часто так обозначается полно-сильная версия)
B, C, ... - обозначают либо специальные модификации, либо более поздние разработки. Этот индекс отличает от базовой модели, модель X, Winder, довольно редкую Classic (c широкими крыльями, спицованным колесом).
9-ый символ
контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера (0-9 или X)
10-ый - символ обозначает модельный год
с 1980 по 2000 буквы латинского алфавита 1980-А, 1981-В,.......2000-Y/ c 2001 цыфры: 2001-1, 2002-2 и т.д., литеры годов написаны выше.
11-ый символ
указывает на завод сборки транспортного средства. основном на всех мотоциклах Suzuki
здесь 212-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы - обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру, первый мотоцикл в году имеет серийник 100001.
Пробить VIN можно тут:
ВинопробивалкаВаш вин деспера 1997го года с 38 сильным двиглом должен выглядеть так: JS1VK52
B?V210????
Где знаки вопросика - это то, что я не знаю ваш завод, и собственно номер.
Вот типичный пример обмана населения:
ссылка По описанию, мотоцикл 38 сильный, деталь под бывшим глушаком - черная, значит стояли сигарообразные глушаки до прямотоков. Но рама не врет: VK52A, что значит, V-образник, 399сс, 2 цилиндра, 4 такта, А - Первая версия, тоесть не полносильная модель. Так что стоит пару раз подумать =) Хотя я могу ошибаться.
Опирался на инфу с suzuki.com и suzukicycles.org
Посмотри все фотки, где глушители сигарообразные, со стороны глушаков деталь из эстетических соображений черная. Везде.
- черная
- черная
- хром
- хром.
Деталь, указанная синей стрелкой. Если стоит хром с сигарообразными глушаками, то изначально стояли цилиндрические 1996го года, со всеми вытекающими в 33 лошади. Особо обратите внимание, когда стоят уже кастомы прямотоки. Эта деталька сдаст модель движка с потрохами на Десперадо. С мародерами сложнее, они же только в 99м получили сигарообразные глушаки, но и их двигатель не менялся с 1996го по 1999й.